Тест-драйв эксклюзивной Lada Granta Sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба

Директор Lada Ижевск Михаил Рябов дал нам покататься на своей 128-сильной Lada Granta Sport в кузове лифтбек. Таких машин в ООО «ЛАДА Спорт» было сделано всего несколько штук. Они мощнее и быстрее, чем обычная Granta или Kalina с приправой «Sport». Эксклюзив!

Тест-драйв

«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.

А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.

Тест-драйв Гранта Спорт

Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?

Диски Гранта Спорт

И не старая, и не добрая, если честно. Lada Granta Sport Liftback – злая и молодая. С двигателя по отношению к обычной Granta Sport сняли дополнительные 10 «лошадей», и на такой массе это чувствуется. Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую. Она длинная, и ускоряться на ней интересно – вплоть до того момента, когда вы понимаете, что на этой самой второй передаче нарушаете ПДД, потому что довольно существенно «уехали» за 80 км/ч.

Lada Granta Sport

При этом на слух автомобиль остаётся «почти серийной» Ладой – звук мотора, даром что звенит где-то в третьей октаве, практически повторяет голос стандартного «16-клапанника». Это на слух, а по ощущениям… В плотном городском потоке автомобиль даёт вам неоспоримое преимущество – крутящего момента предостаточно во всём диапазоне оборотов, поэтому обгоны даются легко. Перестроения и торможения – тоже: широкие покрышки, «плотная» подвеска, дисковые тормоза по кругу на хорошем покрытии оказываются, что называется, «в масть».

Двигатель Гранта Спорт

Но на «гребёнке» и на ямах, коими изобилует асфальт Ижевска, жёсткость кажется избыточной. А рулю по-прежнему не хватает чёткого «нуля», да и связка «тормозной механизм – тормозной привод» не так информативна, как должна быть на автомобиле с претензией на спортивность. В крутых медленных поворотах колёса срываются в букс даже при небольшом нажатии на педаль газа – ярко проявляется недостаточная поворачиваемость при избытке тяги на лёгком переднеприводном автомобиле. Эх, сюда бы «самоблок»…

Жёсткая, мощная, а во всём остальном «спорта» не хватает – звучит противоречиво, не так ли? Но именно так оно и есть. Там, где спортивность присутствует, её слишком много, а там, где она реально нужна – чувствуется её нехватка. 128-сильный лифтбек Granta Sport – это великолепный шоу-кар, демонстратор возможностей, эксклюзив, изготовленный по спецзаказу, но претензий на статус серийного продукта у него нет.

В процессе работы над этой машиной специалисты «ЛАДА Спорт» вплотную подошли к пределу шасси стандартной Гранты. Чтобы перейти на новую эволюционную ступеньку и сделать машину на этой платформе по-настоящему спортивной, нужны кардинальная переработка подвески, более мощные и информативные тормоза, доработки по кузову – а уж там можно и о мощном моторе подумать… О чем это мы? Конечно же, о новейшей Kalina Sport NFR, которую мы тоже недавно тестировали.

Тест-драйв ВАЗ

По материалам сайта: Колеса.ру

Комментарии